Закажите обратный звонок

Банки существенно сократиль филиальную сеть за прошлый год и 1-й крартал текущего.

06.05.2016

За 2015 год банковская сеть уменьшилась 3211 отделений. За первый квартал 2016 года - еще почти 550.

Банки сокращают сети отделений и точек продаж. По статистике Национального банка Украины (НБУ) за прошлый 2015 год количество отделений уменьшилось с 11871 до 8660 - 3 211 закрытых отделения. За первый квартал 2016 года банками закрыто еще 544 структурных подразделения. Даже при такой массовой оптимизации, количество отделений на одного жителя Украины находиться на уровне европейских стран: Испании или Италии. Но с точки зрения эффективности банковская структура представительств изрядно отстает от Польши, Франции, США.

Банки стараются повысить свою эффективность, закрывая лишние отделения. Для это реальная статья оптимизации расходов, также это дает возможность сфокусировать банковский персонал на привлечении новых клиентов и продажах. Обслуживание клиентов больше переходит в online, это удобно для клиента и выгодно для банков, на каждом активном пользователе интернет сервисов банк уменьшает свои затраты на физическое присутствие.

Лидером по оптимизации сети отделений стал ПриватБанк, за 1 квартал 2016г. его сеть уменьшилась на 237 отделения. По заявлению пресс службы банка, - оптимизация сети физических точек обслуживания идет под клиентопотоки, этот процесс живой он реагирует на потребности клиентов. Происходят объединения маленьких отделений в одно большое, если они находятся на одной улице или территориально очень близко, Государственный Ощадбанк закрыл почти в два раза меньше отделений за первый квартал 2016г. - 137 отделения. Наращивают сеть представительств в основном небольшие банковские учреждения, у которых было мало отделений. В прошлом году, из крупных банков серьезно увеличил сеть ПУМБ, за счет объединения с Банком Ренесанс Кредит.

Банкиры прогнозируют, что количество банковских отделений продолжит сокращаться, и это связано с множеством факторов: уменьшение количеств банков, развитием технологий дистанционного обслуживания и тд.