Закажите обратный звонок

По опросу UBS – текущий период времени самым непредсказуемым в истории.

16.05.2017

UBS провел опрос своих клиентов с высоким уровнем благосостояния, подавляющее большинство, миллионеров участвовавших а интервью считают текущий период (не уточняя временные границы) самым непредсказуемым в истории. Каждый из опрошенных располагает инвестициями на сумму не менее $1 млн (без учета недвижимости).

Доклад швейцарского банка говорит, что такое мнение высказали 82% из 2842 респондентов из Швейцарии, Италии, Великобритании, Японии, Сингапура, Гонконга и Мексики. Самая высокая доля тех, кто придерживается этой точки зрения, зафиксирована среди богатых сингапурцев и мексиканцев – 84%.

Немного больше половины - 51% сохраняют оптимизм и рассчитуют на улучшение своего финансового положения в ближайшие 12 месяцев, а опасаются ухудшения 13%, остальные 36% не ждут существенных изменений. 68% состоятельных респондентов жалуются на избыток информации, которая мешает принимать важные решения. 72% опрошенных UBS отмечают: краткосрочные риски и факторы отвлекают их от долгосрочного финансового планирования. ¾ участников опроса считают кэш надежной альтернативой в то время, когда рынки находятся в подвешеном состоянии. Более ¾ миллионеров полагают, что в формировании общественного мнения эмоции играют более значительную роль, чем факты.

Состоятельные клиенты склонны верить информации из газет (70%) и ведущим телеканалам (63%), при этом доверие к телевидению в значительной мере зависит от страны: в Великобритании к нему прислушивается почти 75% респондентов, в Мексике и Италии – лишь половина.

Британцы обеспокоены процессом выхода из Евросоюза (Brexit), швейцарцы – ценами на недвижимость, итальянцы – высокой безработицей среди молодежи. Жителей Сингапура тревожит растущая угроза протекционизма и ситуация в мировой торговле, а подданных Японии волнует старение населения. Большой проблемой Мексики ее миллионеры назвали коррупцию.

Большинство (57%) опрошенных уверены, что они смогут справиться с неопределенностью и реализовать долгосрочные цели, при этом ¾ рассчитывают на помощь экспертов и готовы платить за рекомендации.