Закажите обратный звонок

Чему необходимо научиться в бизнес-школе в эпоху цифровой революции?

19.08.2017

Цифровая революция откидывает все больше специальностей и профессий, чем все ожидают. На протяжении всей истории следующий этап развития технологий оставлял за бортом представителей различных профессий. При этом инновации создают спрос на новые, часто более сложные специальности. Например, в финансовом и банковском секторе происходит оптимизация персонала, при этом большинство финансовых учреждений продолжают нанимать сотрудников для обработки данных, чтобы интерпретировать и сопоставлять огромные массивы информации.

Бизнес-школы адаптируются к быстро меняющемуся спросу: студенты бизнес обучения хотят, чтобы им дали инструменты не против неудач, а против страха неудач. Меняются способы преподавания лидерства и роли профессоров: акценты смещаются с более обширного понятия «знать как» (know-how) на более узкое «знать где» (know-where) - где среди массы информации найти специфические знания или заслуживающие доверия источники. Сейчас студенты больше хотят получать знания из первых рук от успешных предпринимателей или руководителей, которую затем систематизировали бы преподаватели, а не наоборот. Бизнес школы становятся посредниками в распространении контента, давая студентам базовые уроки и основываясь на советах и ошибках ключевых фигур бизнеса.

Пример. Когда из итальянского модного дома Gucci ушла креативный директор Фрида Джаннини, она оставила завершенную осеннюю коллекцию мужской одежды. Генеральный директор Gucci Марко Бидзарри пошел на риск: он назначил Алессандро Микеле новым креативным директором и поставил ему задачу за пять дней создать замену для всей коллекции. Ставки были высоки, но решительность Бидзарри и Микеле принесла плоды. В стиле Gucci появилась новизна, которая несмотря на глобальный кризис подстегнула продажи модного дома.

Примеры и кейсы о провалах в бизнесе широко используются в преподавании, и многие считают, что такой опыт настраивает будущих лидеров на успех. Однако в условиях непредсказуемой цифровой революции особенно важным становится прививать студентам культуру бесстрашия перед провалом.

Наивно думать, что успешный лидер всегда реализует хорошие идеи, множество идей обернулось большими убытками для их авторов. Очень важно определить, какие примеры и опыт стоит считать лучшими, а какие - худшими, разбирать, что стояло за громкими успехами и громкими же провалами в одной и той же отрасли.

Профессора не могут предвидеть все последствия цифровой революции, но могут донести до студентов, что позитивные и негативные изменения можно использовать, чтобы стать сильнее в бизнесе: расширить контакты и кругозор и обрести устойчивость в будущем.