Закажите обратный звонок

Банкоматы и отделения банков уходят в прошлое.

19.12.2016

Британской организации «Which?», изучающей поведение потребителей, опубликовала отчет, который показал что по причине распространение онлайн-банков за последние два года в Великобритании закрылись 1045 банковских отделений.

Представители банков аргументируют сворачивание офлайн-сервиса тем, что клиенты банков стали меньше пользоваться банкоматами и отделениями, предпочитая онлайн сервисы и цифровые услуги. Число визитов в отделения HSBC, крупнейшего банка Европы, сократилось на 40%, а 93% людей решают свои финансовые вопросы по интернету или телефону. По той же причине и финансовая компания Lloyds ускорит программу оптимизации филиалов в 2017г. Весомое свидетельство перехода на цифровое обслуживание стал рост на 25% использования банковских приложений за текущий год.

Закрытие отделений может привести к потере некоторых категорий клиентов, исследование «Which?» отмечает, что 56% людей среднего возраста в 2015г. пользовались онлайн-банком, но есть еще 20 миллионов клиентов в Великобритании, которые не хотят или не могут этого делать. Тем не менее, процесс закрытия отделений банков и банкоматов ускоряется. HSBC закрыл 27% своих отделений, Lloyds — 14%, а на долю некрупного Cooperative Bank выпало 53% закрытых отделений.

Легко понять, почему банки сокращают отделения: клиенты предпочитают пользоваться приложениями. Аналитик Business Insider Джон Хеггестьюен провел исследование финансовых предпочтений и привычек среди 1500 клиентов различных банков в возрасте от 18 до 35 лет. Он пришел к следующим выводам:

  1. Банкоматы ожидает участь телефонных будок. Стоимость их обслуживания ниже, чем у банковских отделений, но когда оборот наличных значительно снизится, потребность в них многократно упадет.
  2. Основным каналом связи с банком станет смартфон. Они повсюду сопровождают своих владельцев, собирают о них информацию и гораздо лучше знают их финансовые предпочтения, чем консультанты в банке.